МАНИФЕСТ ОРГАНИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ

 

© Михаил Владимиров  mvv235@mail.ru

 

         Мир — драгоценная сердцевина, золотое ядро. Поэзия, литература, искусства, культура — как лепестки, вырастают вокруг сердцевины, образуя собой как бы венчик, венец этого мирового цветка.

         Жанры, школы, направления, стили, всё это — бахрома, бегущая по краю лепестков. Вот вспыхнула, блеснула на солнце невиданной краской, и вот её нет. Каждый из лепестков самоценен, бессмертен и преходящ. Каждый существует извечно и только открывается и раскрывается вдруг (в который раз уже!), громко заявляя о своём существовании и затмевая на миг тех, что были до него или появятся после. Теоретики направлений понимали это всегда. Андрей Белый говорил об извечности символизма, изначальном, глубинном сродстве между ним и всяким искусством. Разумеется, он был прав. Мариенгоф говорил о всеобщности имажинизма. Он тоже был прав. Акмеизм, футуризм — все они были всегда и останутся навсегда, выплёскиваясь время от времени под тем или иным названием в мир, поблёскивая то одной, то другой своей гранью.

         Всякая новая школа одинаково бесполезна и важна. Всякое новое направленье в искусстве ничуть не ново, но тем и ценно, ибо открывает по-новому и в новые времена новые грани неизменного.

         Поэзия вырастает из жизни, как цветок из земли. Конечно, "из какого сора" — а как же иначе? Ведь и сами мы — из праха земного... Поэзия разлита по жизни, как вода после ливня по земле. Поэт только берёт то, что он способен услышать. Поэт записывает то, что услышал внутри себя. Поэтому, кончается поэзия там, где начинается выдумка. Истинная поэзия всегда реальна, но она не фотографирует видимую реальность, а изображает реальность истинную. Что может быть более реальным и истинным, чем встреча с Серафимом, описанная Пушкиным в "Пророке"?

         Стили, школы — напускное, видимость. И если мы заявляем о своём существовании, то только чтобы констатировать некий свершившийся факт. Мы признаём любые школы и стили, если за ними встаёт что-либо кроме видимости и дурацкого фанфаронства. Мы не собираемся бороться ни с кем, мы открыты для всех. Структуры мягкие ("Содружество") мы принципиально противопоставляем структурам жёстким ("Орден", "Цех"). Мы принимаем каждого, кто готов присоединиться к нам или сотрудничать с нами. Кто придётся ни к месту — уйдёт сам. Цели наши лежат исключительно в области творчества, что, разумеется, не отличается оригинальностью. Каждый входящий в Содружество стремится с максимальною полнотой выразить свой творческий потенциал, проделать свой собственный путь, и раскрыть себя на этом единственном и неповторимом пути, пройти который дано ему и только ему. Окружающие не навязывают ему своего мнения, собственных литературных рецептов, убеждений или взглядов по тем или другим проблемам мироздания и не добиваются от него ничего, кроме хорошего вкуса и профессионализма на избранном им самим пути. Главное — чтобы рос творец и росли его творения, чтобы развивался он сам, и чтобы выражалось это в его стихах, в его словах, в его поступках. Дай Бог, быть может, это пригодится кроме него самого и кому-нибудь ещё.

         Бесконечно велик и бесконечно великолепен мир. И также бесконечно велики возможности поэзии. В модной по нынешним временам фразе: "В литературе сказано уже обо всём" толку не больше, чем в противоположной ей по смыслу :"В литературе ещё не о чём не сказано". Поэзия — ровесница мира, письменная литература возникла одновременно с появлением цивилизации. Так пусть же развивается поэзия в литературе, растёт, подобно раскидистому древу и расцветает, подобно прекраснейшим из цветов, покуда стоит сей мир. И пусть претворяет своё призвание поэт, "Обиды не страшась, не требуя венца". Остальное — тлен.

         ЛИТЕРАТУРНОЕ СОДРУЖЕСТВО "СКЛАДЕНЬ"

Подписи:

_____________________________________________________

Ко входу в Светлицу

 

К сундучку с книгами